В командировку, отпуск или в гости к родственникам — куда бы вы ни летели во время беременности, ваш комфорт и безопасность должны быть важнее всего. Читайте, безопасны ли для беременных перелеты и как летать, чтобы от путешествий в ожидании ребенка остались только приятные воспоминания.
✈ Безопасно ли летать при беременности
✈ Советы беременным, как летать на самолете
В целом — да. При беременности лететь безопасно, если нет противопоказаний.
Из доклада Британского Королевского колледжа акушеров и гинекологов:
«Если у вас нормально протекающая беременность и вы здоровы, нет свидетельств, что вам или ребенку могут навредить перепады давления или низкая влажность в самолете. Перелет не повышает риск выкидыша, преждевременных родов или излития околоплодных вод».
Перед путешествием сходите на прием к акушеру-гинекологу: он проконтролирует ваше состояние и объяснит, есть ли потенциальные проблемы и можно ли вам лететь. При некоторых противопоказаниях — например, при тяжелой анемии, вам посоветуют воздержаться от перелета. Если все хорошо и врач разрешает перелет, попросите его помочь вам составить аптечку в дорогу.
Дискомфорт от перелета из-за беременности может усилиться: распространенные проблемы — это отеки, вздутие живота, слабость. Серьезная опасность — развитие тромбоза глубоких вен: почитайте общие советы и проконсультируйтесь с врачом перед покупкой авиабилетов.
Многие при беременности боятся летать из-за радиации — космических лучей, которые по своим свойствам похожи на излучение радиоактивных веществ.
Мы подвергаемся их воздействию, даже когда просто гуляем в парке, правда, у поверхности Земли от космической радиации нас частично защищает атмосфера. В самолете уровень излучения слегка повышается, но не настолько, чтобы это было опасно для беременных.
Дозы радиации становятся критичными только для тех, кто летает очень часто: у стюардесс декретный отпуск начинается сразу, как только они узнают о своем положении.
Большинство экспертов считают, что аэропортовые сканеры совершенно безопасны для женщин в положении. Вы можете встретить два типа сканеров для досмотра (во многих аэропортах — только первый тип):
- Микроволновый сканер (Millimeter wave scanner) чаще всего выглядит как прозрачная кабина, где вокруг человека проезжает антенна. В таких сканерах используются неионизирующие волны миллиметрового диапазона — считается, что они не опаснее смартфона;
- Рентгеновский сканер обратного рассеяния (Backscatter X-ray) похож на две будки, в коридоре между которыми вы должны встать. Не путайте с рамкой металлодетектора, которая не использует рентген и абсолютно безопасна! Снимки в этом сканере делаются очень низкими дозами рентгеновских лучей, которые отражаются от тела, а не проходят насквозь. Объем излучения очень мал, поэтому про такие рамки обычно говорят, что вреда от прохода через них не будет. Но масштабных исследований, тем более на беременных, не проводилось.
Если проходить через сканер не хотите, скажите об этом службе безопасности — и вас досмотрят вручную.
Лучшим временем для перелетов считается второй триместр — с 13–14 до 27–28 недели.
К 13–16 неделе у большинства будущих мам заканчивается токсикоз, при котором и думать о поездках тошно, и появляется энергия для путешествий.
В третьем триместре многим тяжеловато даже до магазина дойти, но есть живчики, готовые сгонять с огромным животом в Прагу или Таиланд. Безопасным считается летать до конца 36 недели, если вы ждете одного ребенка, и до конца 32 недели при многоплодной беременности. После этого срока роды могут начаться в любой момент.
Авиакомпании часто устанавливают свои ограничения: как правило, на борт не допускают со сроком больше 36 недель для одноплодной и 32 недель для многоплодной беременности.
Turkish Airways перевозит беременных до конца 35-й недели, British Airways и KLM — до конца 36-й недели, а в «Аэрофлоте» рады женщинам на любом сроке.
Начиная с 28 недель или чуть раньше в некоторых авиакомпаниях на регистрации могут попросить медицинскую справку, в которой должны быть указаны предполагаемая дата родов, характер протекания беременности (например, «без осложнений») и ее тип — одноплодная или многоплодная. В этой же справке врач должен четко подтвердить, что нет противопоказаний для перелета, поставить подпись и печать. Должна ли справка быть оформлена по определенной форме, уточните в авиакомпании.
На регистрации вас могут попросить подписать бумагу, что авиакомпания не несет ответственности за возможные риски для матери или плода.
Это редко входит в формальные правила авиакомпаний, но для своего спокойствия лучше взять обменную карту или другие документы, где зафиксированы особенности течения беременности.
Приехать в аэропорт, зарегистрироваться, дождаться рейса, долететь, пройти формальности на пересадке, снова долететь, добраться до отеля после долгой тряски в такси — все это может стать любопытным приключением в другое время, но беременную женщину сложные переезды скорее утомят, чем развлекут.
Будущим мамам лучше выбирать места, до которых легко добираться, или разбивать маршрут на несколько частей с перерывами для отдыха. Идеальный сценарий — долететь рейсом без пересадки и добраться до отеля максимум за час на одном виде транспорта.
Чтобы лишний раз не нервничать, перед поездкой купите страховку для выезжающих за рубеж, которая покрывает осложнения беременности. Как и с любым полисом страхования, внимательно прочитайте, что включено: хорошо, если он покрывает преждевременные роды и уход за новорожденным.
В России беременных страхуют максимум до 31 недели — такие пакеты есть, например, у компаний ERV, «Ингосстрах» и «Арсеналъ». По полисам «Либерти» и «Уралсиб» опция «осложнения беременности» работает на сроке до 12 недель.
Не важно, будут вас кормить на борту или нет: банан, батончик мюсли или бутерброд с сыром не будут лишними. Выбирайте еду, которая легко усваивается и не приводит к повышенному газообразованию. Не забудьте, что на борт в ручной клади можно брать только твердые продукты: йогурт и смузи в емкостях больше 100 мл контроль в аэропорту не пройдут.
Во многих классических авиакомпаниях можно бесплатно заказать спецпитание. Оснований для этого не требуется: просто при бронировании билета или в личном кабинете на сайте выберите вариант спецпитания, который вам по вкусу. Тогда в полете всем принесут стандартный набор «курица или рыба», а вам — фруктовую тарелку, вегетарианскую или низкокалорийную еду.
Сядьте у прохода, чтобы не говорить «извините» и не протискиваться между кресел каждый раз, когда захотите размяться прогулкой по салону или выйти в туалет. А еще сидя у прохода можно слегка развернуться и вытянуть ноги: при беременности смена позы иногда становится спасением.
Еще лучше — выбрать место в первом ряду с большим пространством для ног.
Как и другие пассажиры, беременные должны пристегнуться на время взлета и посадки и когда горит табло «Пристегните ремни». Ремень пропустите под животом. Чтобы сидеть в кресле было удобнее, подложите под поясницу какую-нибудь одежду или маленькую подушечку.
В самолетном кресле так хочется сесть и застыть, найдя удобную позу. Но полезнее время от времени двигаться, прогуливаться по салону, а еще — делать простые упражнения. Например, сидя в кресле, снимите обувь, поставьте стопы на пол и сперва приподнимите пятки, потом опуститесь обратно на всю ступню и приподнимите носки. Повторяйте сколько угодно раз.
Это нужно для профилактики отеков. Другая редкая, но все же вероятная опасность — тромбоз глубоких вен, риск развития которого у беременных выше, чем у небеременных и еще возрастает в самолете из-за долгого сидения на одном месте.
Что еще можно сделать, чтобы все прошло хорошо? Выберите свободную и удобную одежду, в полете пейте воду и делайте сами себе легкий массаж. По совету врача можно надеть компрессионные чулки.
Чтобы избежать обезвоживания и отеков, в полете важно достаточно пить. Пронести воду в бутылке больше 100 мл через аэропортовый контроль безопасности не получится, но есть другие варианты.
Например, можно приехать в аэропорт с пустой литровой бутылкой, пройти контроль безопасности и абсолютно легально и бесплатно наполнить бутылку водой из питьевого фонтанчика.
Или купить большущую бутылку воды в зоне вылета. Или попросить бортпроводников во время полета налить воды в вашу бутылку, чтобы не подзывать их каждый раз, когда захочется пить.
Кроме авиакомпаний, где вода платная, вам везде принесут столько, сколько нужно.
Беременность — легитимный повод себя холить и лелеять, и в аэропорту для этого море возможностей. Что можно сделать, чтобы повысить комфорт беременной перед и во время полета:
- купите билет бизнес-класса, чтобы ждать вылета в уютном бизнес-зале, а на борту удобно расположиться в широком кресле;
- отдохните в зале повышенной комфортности без билета в бизнес-класс. Оформите Priority Pass или премиальную банковскую карту с проходом в бизнес-зал, или оплатите на месте: в бизнес-зал можно попасть, даже если вы летите экономом;
- проведите время в комнате матери и ребенка. Во многих аэропортах есть бесплатные комнаты, куда приглашают родителей с маленькими детьми, а также женщин во второй половине беременности. Они больше адаптированы для детей, чем для беременных, но мягкое кресло вы там найдете почти наверняка;
- пройдите по фасттреку — это услуга, при которой сотрудник аэропорта проводит вас через все предполетные формальности в ускоренном режиме без очередей;
- просто угоститесь вкусным пироженым в аэропортовой кафешке или купите конфеты в Duty Free. Маленькие радости тоже отлично поднимают настроение, особенно когда впереди — интересное путешествие.
Гладкого вам перелета!
Как не сойти с ума, путешествуя с ребенком
Куда поехать отдыхать зимой, весной, летом и осенью (календарь туриста)
Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки
10 проверенных способов превратить свой полет в кошмар
Как работают магазины дьюти-фри и правда ли в них дешево
Беременные в аэропорту, безопасны ли :
Если у вас нормальная, здоровая беременность, перелеты для вас безопасны. Несмотря на это, лучше обсудить ваши планы с ведущим вашу беременность врачом прежде, чем заказывать билеты. В некоторых случаях перелеты могут быть опасны и рискованны, и ваш врач посоветует вам находиться ближе к дому, пока вы беременны.
Перелет и досмотр в аэропорту для беременных женщин во втором триместр – период с 14 по 27 неделю — наиболее предпочтителен. Когда первый триместр остается позади и уходят все симптомы, включая утреннее недомогание, вы чувствуете прилив энергии. Кроме того, ко второму триместру резко снижается риск выкидыша. После 36-й недели летать не рекомендуется.
А теперь подробнее о том, с чем вы можете столкнуться при перелете.
Системы контроля пассажиров в аэропортах существуют такие:
- рамки металлодетектора
- сканеры тела — используют радиоволны различной длины. В зависимости от длины радиоволн подразделяются на:
Не просвечивают ваше тело. Они просто дают знать светом или звуком, есть ли у вас с собой что-то металлическое. Принцип работы металлодетектора основан на действии магнитов. При нахождении металла меняется магнитное поле, собственно оно и проходит через организм.
Металлодетекторы представляют реальную опасность для людей, которые используют медицинские приборы для поддержания работы сердца (кардиовертеры-дефибрилляторы, электрокардиостимуляторы). Таким людямкатегорически нельзя проходить контроль метеллодетектором.
Для остальных людей разговоры о реальном вреде металлодетекторов раздуты – частота слишком низкая. По словам экспертов: намного сильнее действуют на организм электромагнитные волны бытовой техники, сотовых телефонов. Хотя никаких исследований на влияние металлодетекторов на развитие малыша в утробе не проводилось и вопрос о возможном вреде или безопасности открыт.
Радиоволновые сканеры создают полноразмерное изображение человека.
Рентгеновский сканер аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Полное название этого сканера – рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray). От использования этих сканеров отказались в Америке еще в 2013 г, нет их также в Европе. Хотя в некоторых странах они еще могут работать.
Микроволновый полноразмерный сканер использует в своей работе волны миллиметрового диапазона (по частоте между радиоволнами и инфракрасным излучением), излучаемые двумя вращающимися вокруг человека антеннами. Такие сканеры установлены в Шереметьево, Домодедово, Внуково, Кольцово, новом терминале а/п Сочи. Повсеместно и европейских аэропортах.
Производители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете.
Производители сканеров настаивают, что дозы слишком малы, но никаких документальных подтверждений вреда или безопасности нет. Кроме того, официально озвученные дозы могут быть занижены и невозможно проверить, правильно ли настроен тот или иной аппарат.
Критики сканеров утверждают, что радиация в атмосфере – рассеянная и поэтому доза облучения крайне мала, а в сканере все волны направлены на тело человека.
Говорят об относительной безопасности микроволнового сканера, так как отсутствует ионизирующая радиация (как в рентгеновском сканере). Поэтому такое облучение не должно увеличивать риск развития рака у человека.
Единственный путь, как подобные сканеры могут повлиять на человека – воздействие теплового излучения.
Долгосрочный эффект от подобного рода излучения неясен, однако производители говорят о том, что эти сканеры работают на мощностях намного ниже, чем требуется для реального нагрева тканей.
В общем, с этими сканерами очень много неясного, особенно если речь идет о зарождающейся жизни.
Поэтому для собственной безопасности и спокойствия вы можете отказаться от любого сканирования и даже металлодетектора, выбрав ручной досмотр.
Нет, не вредно. Если вы летите коммерческим рейсом. Если вы здоровы и ваш доктор дает вам разрешение на перелет, перепады давления не будут проблемой для вас и вашего ребенка.
В салонах самолетов коммерческих рейсов давление выравнивают, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Давление в салоне самолета держат на уровне 550 мм/ р.с..
Это, безусловно, ниже, чем на земле на уровне моря (760 мм/ р.с.), поэтому во время полета может быть недостаток кислорода.
Перепад давления слишком мал, чтобы причинить вред тканям или жидкости, окружающей вашего ребенка. Но в вашем организме произойдут физиологические изменения, необходимые для того, чтобы ребенок получил достаточное количество кислорода. Они включают повышенное давление и учащенное сердцебиение.
В противовес, перелет на маленьком некоммерческом самолете – который может летать на высотах более 2400 м – не очень хорошая идея, особенно на поздних сроках беременности. И дело даже не в перепадах давления, а в недостатке кислорода, который может оказать негативное влияние на еще не родившегося ребенка.
Если вы склонны к состоянию, при котором содержание кислорода в крови пониженное (например, суровая форма серповидноклеточной анемии) или если вы имеете склонность к тромбозу или плацентарной недостаточности, лучше воздержаться от полетов на любом воздушном судне до консультации с вашим врачом.
«Радиация» -пугающее слово для будущих матерей. Однако это все-таки не про перелет. Перелет относительно безопасен в этом отношении.
На земле, в воздухе – везде мы подвергаемся космическому ионизирующему излучению, которое излучается Солнцем и другими звездами. На земле атмосфера некоторым образом защищает от радиации. Когда мы поднимаемся на высоту, воздух становится разряженнее и уровень радиации повышается, но все равно радиация на высоте полета самолета не так велика, чтобы вызывать опасения для туриста.
Уровень радиации может быть намного выше, когда происходят вспышки на Солнце – выбросы электромагнетической радиации из-за возмущений солнечной атмосферы. К счастью, вспышки на Солнце случаются редко и быстро проходят.
Некоторые эксперты советуют беременным женщинам проверить данные о солнечной активности перед полетом и, по возможности, отложить перелет на 1-2 дня, если есть прогноз вспышек.
Есть мнение, что существует малая доля вероятности того, что радиация влияет на членов экипажа и часто летающих людей. Сейчас в этом направлении проводятся исследования.
Есть такие страны, в которых беременным членам экипажа снижают количество часов полета или переводят их на работу на земле на срок беременности.
Но для людей, летающих изредка, радиацию во время перелета при отсутствии вспышек на Солнце можно не брать в расчет.
Перелет безопасен при условии, что ваша беременность протекает без осложнений. Однако речь не идет о поздних сроках беременности. В любом случае, лучше рассказать о ваших планах ведущему вашу беременность врачу, прежде чем заказывать билеты.
Вот несколько ситуаций, при которых перелет может нести опасность:
- есть симптомы прерывания беременности, такие как спазмы, боль, кровотечение;
- истмико-цервикальная недостаточность;
- поздний токсикоз беременных;
- угроза преждевременных родов;
- есть преждевременный разрыв плодного пузыря, в результате чего подтекает амниотическая жидкость, либо отошли воды, но женщина еще не находится в родах.
Врач не одобрит перелет и в следующих случаях:
- женщина ждет двойню и срок более 28 недель;
- задержка внутриутробного развития;
- у женщины были случаи выкидыша или внематочной беременности;
- предлежание плаценты или другие плацентарные нарушения
- у женщины есть любые хронические заболевания, такие как диабет или высокое давление, которые сложно взять под контроль;
- есть история образования тромбов – необходима консультация лечащего терапевта перед планированием любых долгих поездок.
И наконец, лучше не планировать никаких поездок и перелетов на последнем месяце беременности, когда возможность начала родов очень велика.
Если вы планируете перелет в третьем триместре беременности, уточните в авиакомпании перед покупкой билета, какие документы вам будет необходимо получить от врача, чтобы не получить отказ при посадке на борт.
Перед поездкой уточните информацию, в какие медицинские центры вы сможете обратиться в случае необходимости. Не забудьте обменную карту и родовой сертификат (выдается после 30-й недели).
Во время регистрации (сейчас это можно сделать онлайн за 24 часа до посадки) выбирайте место в середине самолета над крылом (там меньше трясет) или место в начале салона, чтобы иметь возможность вытянуть ноги. Кроме того, это должно быть место у прохода, чтобы вы могли посещать туалет, никого не беспокоя, а также имели возможность регулярно прогуливаться туда-сюда по салону.
Беременные женщины более склонны к тромбозу вен, особенно при длительных полетах на больших высотах. Так что не скрещивайте ноги, когда сидите, и вставайте, чтобы походить по крайней мере раз в час.
Снимите обувь и положите ноги на свою ручную кладь, которую вы можете расположить под сиденьем перед вами.
Обратите внимание, чтобы ремень безопасности находился под вашим животом на бедренных суставах, пока вы сидите.
И помните о продуктах и напитках, вызывающих газообразование перед тем, как перекусить чем-нибудь.
Эффект газообразования от некоторых продуктов, таких как капуста и бобовые, усиливается на больших высотах, и это может привести к крайне некомфортной поездке.
Одежда должна быть удобной. Предпочтите платье или юбку/брюки с топом. Не надевайте комбинезон – в нем будет неудобно посещать туалет. Лучше чтобы на одежде было минимум застежек – это также упростит посещение туалета. Предусмотрите многослойный наряд – в случае перепадов температуры вы легко с этим справитесь, сняв свитер или наоборот надев его на топ.
Велик риск того, что ваши ноги отекут. Поэтому оденьте удобную мягкую обувь, на которой застежки или завязки можно регулировать. Возьмите толстые носки или удобные тапочки для салона, если вы планируете снимать обувь.
Если вы склонны к варикозному расширению вен или отекам, наденьте компрессионные колготки для беременных, которые облегчают отечность и боль в ногах, стягивая ваши вены и обеспечивая ток крови.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Каким бы захватывающим ни было путешествие, проходить через систему безопасности перед полетом никогда никому не доставляет удовольствия. Особенно это касается беременных женщин, которые к тому же обеспокоены вопросом, не нанесет ли прохождение рамок в аэропорту вреда их ребенку?
На сегодняшний день, независимо типа сканера, используемого в конкретном аэропорту, для беременных женщин эта процедура не представляет угрозы.
Сканеры металлоискателей используют низкочастотные электромагнитные поля для поиска металлических предметов. Для сравнения, все, что генерирует или использует электроэнергию, например, линии электропередач и бытовые приборы, также производит электромагнитные поля.
Магнитное поле низкой интенсивности, создаваемое металлодетекторами, проходит от одной стороны сканера к другой.
Если металлические объекты попадают в это поле, детектор обнаруживает изменение и выдает аварийный сигнал.
Интересно
Даже МРТ (магнитно-резонансная томография) считается безопасной, хотя при этом использует гораздо более высокую напряженность магнитного поля, чем металлоискатели. Таким образом, благодаря своим неионизирующим свойствам магнитное поле, создаваемое металлоискателем, не причинит вреда людям даже при многократном сканировании.1
Низкие частоты металлоискателей считаются безопасными для всех, включая беременных женщин. То же самое верно для ручных сканеров (которыми проверяющие проводят возле тела).
Вы можете быть обеспокоены тем, что эти устройства для проверки безопасности снимают рентгеновские изображения, подобные тем, которые делают в больнице, но это не так.
Часто в аэропортах применяются микроволновые сканеры (сканеры на миллиметровых волнах) – устройства для визуализации всего тела и поиска скрытых под одеждой объектов. Эти сканеры также используют электромагнитное излучение, но могут обнаруживать и неметаллические предметы, в отличие от рамок металлоискателя.
Микроволновые сканеры бывают двух типов: активные и пассивные.
Пассивные системы даже не вырабатывают радиоволн, а создают изображения, используя только окружающее миллиметровое излучение, исходящее от человеческого тела или предметов.
Активные сканеры направляют миллиметровые радиоволны на объект, а затем обрабатывают отраженную энергию. Но эти волны несут чрезвычайно низкую энергию – одно сканирование обеспечивает ее меньше, чем мобильный телефон2.
Это главный конкурент микроволновых сканеров.
В большинстве таких аппаратов используется рентгеновская система обратного рассеяния, получившая свое название от типа технологии, которая используется для создания изображения.
Такая система действительно использует ионизирующее излучение, чтобы просвечивать одежду и обнаруживать скрытые предметы. Но оно настолько низкой интенсивности, что не проникает сквозь кожу (в этом суть названия технологии).
Несмотря на то что она называется рентгеновской системой, вы можете безопасно проходить через этот тип сканера во время беременности. Там низкий уровень воздействия, поэтому и очень низкий риск.
Даже если вы часто летаете и прошли 200 проверок на рентгеновских сканерах на основе обратного рассеяния, риск для здоровья остается все еще довольно низким.
3 За одно сканирование человек подвергается влиянию 0,03–0,1 мкЗв, что эквивалентно 3–9 минутам получаемой радиации от естественных источников в повседневной жизни или 1-3 минутам полета.2
Что касается устройств, используемых для сканирования вашей ручной клади и багажа, то они действительно используют более вредное проникающее рентгеновского излучения (как в медицине). Но эти аппараты хорошо экранированы, поэтому вы также не получите вредную радиацию, проходя мимо и забирая свой багаж1.
В случае если вы все же обеспокоены потенциальным риском для плода процедуры сканирования всего тела, вы можете отказаться от этой процедуры. Альтернативой является тщательный ручной обыск, однако для этого вас могут попросить ослабить или снять одежду.3
Любая беременная женщина, которая планирует в ближайшее время путешествовать, должна обратиться к врачу, прежде чем строить какие-либо планы. Он может помочь определить, как организовать поездку, исходя из вашей конкретной ситуации. А также ответить на волнующие вас вопросы и дать рекомендации о том, что безопаснее для мамы и будущего ребенка.4
Загрузка…
› Можно ли ходить
27.02.2020
Каким бы захватывающим ни было путешествие, проходить через систему безопасности перед полетом никогда никому не доставляет удовольствия. Особенно это касается беременных женщин, которые к тому же обеспокоены вопросом, не нанесет ли прохождение рамок в аэропорту вреда их ребенку?
На сегодняшний день, независимо типа сканера, используемого в конкретном аэропорту, для беременных женщин эта процедура не представляет угрозы.
kidman 11-04-2010
всем привет — прошу совета Жена работает в аэропорту — у нее 5 месяц — на работе проходит через металлодетектор (или что там стоит?)
не повредит ли это ребеночку?
а то дали там совет на посту: справку возьмите что вы беременны и будете обходить. мда. вот ведь видно какая человечность у людей — пузико торчит — потипа подушку под одежду запихала? вот логика
тем более то все работают в одном учреждении, заочно знают друг друга, а неет. справку давай
Сообщение отредактировал kidman: 11 Апрель 2010 — 16:35
..Сашенька.. 11-04-2010
Металлодетекторы не оказывают вредного воздействия на человека.
Если металлоискатели и сканеры для багажа в аэропортах уже стали привычны, то сканеры для людей еще устанавливаются далеко не везде. Но в аэропортах Москвы и Петербурга и крупных заграничных городов это обычное дело. Часто такой сканер просят проходить в обязательном порядке, хотя бывает, что существует альтернатива в виде рамки металлодетектора и ручного досмотра.
В головах обывателей это сканирование отождествляется чуть ли не с традиционной флюорографией, которую, как мы помним, можно делать достаточно редко. Я и сам до последнего времени с опаской относился к сканированию, предполагая возможный вред от рентгеновского облучения. Но так ли опасны эти сканеры на самом деле, и есть ли повод для беспокойства? Я решил разобраться в вопросе.
Оговорюсь, что не являюсь специалистом по теме, и нижеизложенная информация является результатом личного анализа свободных источников, которые мне удалось отыскать в интернете. Меня самого этот поиск привел к определенным выводам, а верить им или нет – дело каждого.
Подобные сканеры для досмотра стоят достаточно дорого, потому едва ли когда-либо будут распространены повсеместно. Однако крупные аэропорты могут позволить себе такую роскошь.
Существует два вида сканеров, которые применяются для досмотра пассажиров, и с рентгеновским излучением связан только один из них.
Сканер представляет собой две станции, между которыми встает человек (бывает, что вставать полагается на движущуюся ленту).
Делается два снимка с обеих сторон, при этом рентгеновские лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются по-разному.
Менее плотные – кожа – светлые, а более плотные, например, металл – темные. В результате получается какое-то такое изображение:
Сканеры, работающие по тому же принципу используются для контроля грузов, например, на границе.
Опасен ли такой сканер? Мне удалось найти цифры, что облучение на таком сканере составляет 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Это очень мало.
Облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах (то самое, которое можно раз в год) составляет около 600 мкЗв. На современных цифровых – в десять раз меньше.
Мне попадались рассуждения, что на самом деле все гораздо хуже, доза больше, объективных исследований не проводилось, известный врач, фамилию которого никто не проверит, по этому поводу заявил… и т.д.
У меня подобные рассуждения доверия не вызывают, и я склоняюсь к тому, что опасения излишни, и данный досмотр безопасен. Да, даже для беременных.
Но всегда можно потребовать ручного досмотра в аэропорту, вместо прохождения сканера.
Сканер представляет собой своеобразную кабину, в которую встает человек. Вокруг него проезжают две антенны-полурамки, которые и формируют трехмерное изображение. Здесь используются волны миллиметрового диапазона, которые проходят через одежду и подобные материалы. Картинка получается несколько иной, чем от рентгеновского сканера.
Вред электромагнитного излучения для здоровья не доказан. Эти волны окружают нас повсюду, исходят от мобильных телефонов, точек доступа WiFi и многих других привычных предметов. Никто особо не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Потому считаю, что и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.
Багажные сканеры все более глубоко проникают в нашу жизнь. Уже сейчас их можно увидеть повсеместно, и количество их, при текущей тенденции, будет только увеличиваться.
В отличие от сканера на основе обратного рассеяния, данный сканер просвечивает багаж полностью. Излучение радиации поэтому гораздо выше, хотя также не слишком велико, примерно 100 мкЗв.
Но дозу эту получает багаж, нам от нее никакого вреда. Некоторые опасаются за электронные устройства, но мне представляется, что если бы существенный вред был, то случаи поломок были бы массовыми.
Особенно, при сегодняшнем количестве просвечиваний.
Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.
Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.
Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.
11.10.2019, 19:10
Елена Чашкина
17090 Каким бы интересным и заманчивым ни было путешествие, проходить процедуру досмотра в аэропорту никому не доставляет удовольствия. Особенно беременным женщинам, которые опасаются за жизнь и здоровье своего ещё неродившегося малыша. Обоснованы ли их опасения? Насколько безопасно беременным пассажирам проходить через рамку сканера? Можно ли отказаться от этой процедуры? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в данной статье.
flyertalk.com
В аэропорту пассажиры подвергаются входному и предполётному досмотру. Входной досмотр осуществляется с помощью рамки металлоискателя или ручного металлоискателя.
Предполётный досмотр проводится после регистрации пассажиров с применением рентгенографических и микроволновых сканеров. Информацию о том, какие сканеры применяются при досмотре, можно найти на сайтах аэропортов.
Специалисты утверждают, что используемые при досмотре сканеры безопасны для здоровья человека.
dailyherald.com
Многочисленные опыты и контрольные замеры доказали, что досмотр беременных женщин на специальном сканирующем оборудовании не влияет на состояние плода и здоровье будущего малыша.
Тем не менее, некоторые будущие мамочки бьют тревогу и отказываются проходить через сканер, ссылаясь на вредное излучение.
Особый страх у них вызывают микроволновые сканеры — прозрачные кабинки, в которых пассажира с поднятыми руками и расставленными ногами сканирует проезжающая по кругу антенна.
mamsy.ru
Процедура досмотра пассажиров регулируется положениями Приказа Минтранса РФ № 104 от 25 июля 2007 года «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров».
В этом законе отсутствуют нормы, позволяющие беременным женщинам отказываться от прохождения досмотра с помощью технических средств.
В порядке исключения такое право предоставлено только пассажирам с кардиостимуляторами.
sleepbaby.org
Если вы сомневаетесь в безопасности сканера, обратитесь к сотруднику службы авиационной безопасности или администратору аэропорта и сообщите о своём желании пройти проверку ручным (контактным) способом.
В европейских аэропортах и просить не придётся, поскольку при виде женщины с округлившимся животиком сотрудник аэропорта тут же предложит заменить технический досмотр на контактный.
Ручной досмотр — это единственный шанс пройти досмотр и при этом избежать вредного излучения сканеров.
mamoszurnalas.lt
В соответствии с буквой Закона досмотр должен проводить сотрудник одного пола с пассажиром. Беременную женщину заводят в специальную зону за ширмой и, надев перчатки, проводят тщательный ручной обыск.
При этом её могут попросить снять верхнюю одежду и обувь, чтобы просветить их с помощью сканера. Некоторые проверяющие просят просто ослабить одежду, всё зависит от правил аэропорта и лояльности проверяющей стороны.
Более подробно порядок ручного досмотра описан в Приказе Минтранса РФ № 104.
travel-dom.ru
У сотрудников службы безопасности нет юридических оснований отказать беременной женщине в замене технического досмотра на ручной. Однако, полностью исключить вероятность отказа тоже нельзя.
Поэтому лучше заранее подстраховаться, сходить накануне полёта к участковому акушеру-гинекологу и попросить справку для прохождения досмотра в аэропорту. В справке должно быть указано, что в связи с беременностью вам полагается только ручной досмотр.
С такой справкой, заверенной подписью лечащего врача и печатью клиники, сотрудники службы безопасности вам точно не откажут.
budumamoi.com
В соответствии с п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса РФ и п. 20 Приказа Минтранса РФ № 104 при отказе пассажира от предполётного досмотра договор воздушной перевозки считается расторгнутым. Это значит, что на борт самолёта вас не пустят, и вы просто никуда не полетите. Поэтому ваша цель не отказываться от проверки, а заменить её на ручную (контактную).
mtdata.ru
Итак, если вы в интересном положении, то обязательно сделайте три вещи: получите справку у участкового акушера-гинеколога, в аэропорту предъявите справку и попросите заменить механический способ досмотра на ручной и, наконец, не нервничайте и не устраивайте истерик, которые нанесут намного больше вреда вашему малышу, чем прохождение через сканер.
Поделиться: